Защита прав потребителей. Возврат товара, приобретенного по акции

Защита прав потребителей

Претензии потребителей и защита прав потребителей

Министерство антимонопольного регулирования торговли Республики Беларусь (далее — МАРТ) дало на своем сайте разъяснение о порядке возврата товара, приобретенного по акции. В разъяснении, в частности, приведен пример:

«По акции потребителю, который приобретает две пары обуви, предоставляется скидка. Однако, одну пару качественной обуви потребитель желает вернуть, а вторую – оставить себе.

<…>  

В случае возврата качественного товара, приобретенного во время акции, потребитель должен вернуть товар по условиям акции, т.е. обе пары обуви. В случае возврата одной пары потребитель должен произвести доплату до полной цены за вторую пару обуви, так как, возвращая одну пару, потребитель отказывается от условий акции». 

При возврате некачественного товара, в том числе в период проведения акции, потребитель имеет права, предоставленные ему статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», поэтому отказ продавца в приеме некачественного товара будет являться неправомерным.

Так, согласно пункту 1 статьи 20 названного Закона в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в том числе в период проведения акциипотребитель вправе по своему выбору потребовать (т.е. предъявить требование продавцу):

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Вместо предъявления перечисленных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (пункт 3 статьи 20 Закона).

А вот в отношении некачественного технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 (замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества), пункте 3 статьи 20 названного Закона (расторжение договора розничной купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы), в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю при обнаружении существенного недостатка в товаре или нарушении сроков безвозмездного устранения недостатков товара, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778.

Согласно абзацу 22 ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере 30 и более процентов от стоимости товара, определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *