Регистрация ООО самостоятельно

Регистрация ООО, ЗАО, ОДО, ЧУП, ИП, иностранных представительств, общественных организаций, профсоюзов - услуга, которую предлагает наша компания.

Но на этой странице нашего сайта публикуем пошаговую инструкцию как зарегистрировать ООО самостоятельно.

Регистрация ООО. Пошаговая инструкция 2021 г.

Сначала придумываем наименование будущего ООО и проверяем занято оно или нет по этой ссылке. Желательно, придумать как минимум три наименования. Ведь если портал при проверке показал «ничего не найдено», это еще не означает, что ваше название точно согласуют. Например, при проверке названия  «ЭкоФрукт» вы получили ответ  «ничего не найдено»,  однако уже существует, к примеру, компания «ЭкоФуд» (о чем портал вам не подскажет), то в таком случае есть риск отказа регистрирующим органом в согласовании вашего названия «ЭкоФрукт».

После того, как название ООО придумано и проверено, направляем его на согласование в регистрирующий орган. Сделать это можно 2 способами:

Первый вариант: по этой ссылке заполнить заявление в электронном виде и отправить его через портал. На следующий рабочий день (иногда – раньше, все зависит от загруженности регистрирующего органа) справка о согласовании наименования (либо об отказе) придёт на указанную в вашем заявлении электронную почту.

Второй вариант: заполнить заявление (скачать его можно по этой ссылке) и лично отвезти его в регистрирующий орган. В Минске регистрирующий орган – Мингорисполком и находится он по адресу: пр-т Пушкина, 42. Справку о согласовании названия тоже придется забирать лично.

Когда справка о согласовании наименования ООО получена, переходим к следующему шагу.

 

ООО должно находиться в нежилых помещениях. Поэтому учредителям необходимо позаботиться об аренде офиса или иного нежилого помещения для определения юридического адреса ООО.

Однако не всегда у молодого ООО есть необходимость в аренде больших офисных площадей . В таком случае можно арендовать часть офисного помещения площадью в несколько квадратных метров под юридический адрес ООО (стоимость такой аренды составляет около 20 евро в месяц в г. Минске). Также можно договориться с арендодателем о том, что он будет получать ваши письма и передавать их вам.

К сведению: наша компания имеет партнеров-арендодателей по г. Минску и Минскому району.

СОВЕТ: возьмите у арендодателя гарантийное письмо на заключение договора аренды после регистрации ООО. Хотя гарантийные письма и не нужно предъявлять при регистрации ООО, однако если арендодатель вдруг откажет в заключении договора аренды, вас нельзя будет обвинить в указании недостоверных сведений при регистрации ООО.

Решение о создании ООО оформляется в письменном виде. Форма документа законодательством не установлена, есть только перечень сведений, которые должны быть включены в этот документ.
Если у ООО будет только 1 учредитель, то данное решение принимается им единолично.
Если в вашем ООО учредителей 2 и более, то решение о создании ООО принимается учредителями совместно и оформляется протоколом собрания учредителей.

Для регистрации ООО необходимо подготовить следующие документы:

— устав ООО.

Типовой формы устава ООО законодательством не установлен, однако существует перечень информации, которая обязательно должна быть указана в уставе. В частности, размер уставного фонда и доли учредителей в уставном фонде.

СПРАВОЧНО: для ООО законодательством не установлен ни минимальный, ни максимальный размер уставного фонда, т.е. можно указать как 1 бел. рубль, так и 1 000 000 бел. рублей. Главное понимать, что денежные средства в уставной фонд учредителям нужно будет внести в течение 12 месяцев с даты регистрации.

 

СОВЕТ: не скачивайте уставы в интернете.

Во-первых, с 28.04.2021 вступили в силу изменения в законодательстве о хозяйственных обществах, поэтому в интернете вы можете натолкнуться на уставы, не соответствующие действующему законодательству.

Во-вторых, существуют вопросы, которые учредители могут уставом определить по-другому, нежели установлено законодательством (например, распределение прибыли непропорционально долям в уставном фонде, возможность проводить общие собрания с использованием видеосвязи и т.п.).

Поэтому рекомендуем вам при подготовке документов обратиться к специалистам, которые разработают устав под ваши нужды.

 

— заявление о государственной регистрации.
Заявление о государственной регистрации заполняется по установленной форме.
СПРАВОЧНО: в заявлении о регистрации требуется указать информации о руководителе ООО (директоре или управляющем). Однако это не означает, что вы обязаны назначить руководителя до государственной регистрации – ООО могут зарегистрировать и без руководителя.

Если до регистрации ООО вы с кандидатурой руководителя не определились, то этот вопрос можно решить уже после регистрации, а в заявлении на регистрацию строки с информацией о директоре не заполнять.

 

— документ об оплате государственной пошлины

За регистрацию ООО необходимо уплатить государственную пошлину в размере 29 белорусских рублей.
Оплату государственной пошлины можно осуществить как через кассы банков, так и через ЕРИП.
Реквизиты для оплаты можно найти на сайте регистрирующего органа, в который вы будете подавать документы.

Это основной пакет документов. Кроме того, в некоторых случаях могут потребовать дополнительные документы. Например, если учредителем ООО является иностранец – тогда необходимо копию паспорта с нотариально удостоверенным переводом на русский или белорусский язык.

Документы для регистрации ООО можно подать в регистрирующий орган 2 способами:

— в электронном виде через портал
Для того чтобы подать документы в электронном виде, учредителям нужно иметь электронные цифровые подписи. В связи с этим данный способ подачи не получил широкого распространения.

— лично путем обращения в регистрирующий орган

Для регистрации ООО подаются следующие документы:

— заявление о государственной регистрации;

— устав ООО в 2 экземплярах + в электронном виде на флэшке;

— документ об оплате государственной пошлины

— доп. документы (по необходимости): копия паспорта с нотариально удостоверенным переводом (для учредителей – иностранцев) и т.п.

При подаче документов учредителям нужно иметь при себе паспорта.

После осуществления регистрации вам выдадут один экземпляр устав и свидетельство о государственной регистрации.

 

Данный шаг является необязательным, так как в настоящее время ООО вправе не использовать печать.

Если вы решите использовать печать, то за ее изготовлением можно обратиться в любую компанию, которая выполняет такие работы. Срок изготовления – от 15 минут.

СОВЕТ: рекомендуем все-таки изготовить печать, т.к. во многих случаях наличие печати на документов вызывает больше доверия у контрагентов и выглядит солиднее.

Любому ООО необходимо иметь хотя бы 1 расчетный счет в белорусских рублях, открытие счетов в других валютах осуществляется только по вашему желанию.

СПРАВОЧНО: если вы не назначали директора при регистрации компании, вам нужно назначить директора к моменту обращения за открытием счета.

Для открытия счета вам надо изучить тарифы на банковское обслуживание на сайтах банков и подобрать тот, который вам больше подходит.

СОВЕТ: обращайте внимание на размер комиссии и условия обслуживания по зарплатным проектам. Например, иногда бывает невысокий тариф на услуги, но большая комиссии за зачисление зарплаты на карты работников. Если вы осуществляете розничную торговлю или общепит, то ознакомьтесь с возможностями для торгового эквайринга (прием оплаты картами) и т.п.

Извещение выдадут через 5 дней после регистрации. В нем будут указаны ваши регистрационные номера в ИМНС,  ФСЗН, БГС и код ОКПО статистики.

Также после регистрации вам нужно:
9.1. Приобрести книгу замечаний и предложений и книгу учета проверок и ревизий.

Это можно сделать в магазинах РУП «Белбланкавыд».

9.2. Приобрести ключ электронной цифровой подписи.

Это необходимость сделать для того, чтобы подавать отчетность в налоговую и другие госорганы в электронном виде и никуда не ездить.

Получить можно в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

9.3. Направить уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.

Данный шаг нужен тем, кто решил применять данную систему налогообложения. Подать уведомление нужно в течение 20 рабочих дней с даты регистрации ООО. Подать можно лично, почтой или в электронном виде.

9.4. Направить сообщение об отчетном периоде по НДС.
Данное действие нужно сделать тем, кто не хочет подавать отчеты по НДС ежемесячно. Данное сообщение нужно отправить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации. Подать можно лично, почтой или в электронном виде.

Если Вы решили зарегистрировать ООО с помощью юристов, обращайтесь в нашу компанию!

Если Вам нужна консультация по выбору налогообложения — то наш партнер — налоговый консультант может рассчитать на цифрах вашего предприятия, какая система вам выгодна. 

Наши юристы проконсультируют по лицензиям, сертификатам, методам расчета (КСА, эквайринги и т.п.) и прочим юридическим тонкостям. Подготовят шаблоны трудовых контрактов, хозяйственных договоров. 

Мы оказываем услуги кадрового аутсорсинга. 

Внимание! У нас есть услуга консультации двух специалистов одновременно — налогового консультанта и юриста. 

Консультация может быть предоставлена у нас в офисе или онлайн. 

Аттестованный налоговый консультант и юристы защитят Вас от налоговых рисков и других негативных юридических последствий при регистрации и ведении бизнеса!