Палата Представителей 02 апреля 2021 приняла в первом чтении ряд законопроектов

Юридические услуги

2 апреля 2021 года на заседании Палаты представителей были рассмотрены 11 законопроектов

В первом чтении были рассмотрены восемь законопроектов.

«О недопущении реабилитации нацизма»

«Об изменении законов по вопросам противодействия экстремизму»

«Об изменении Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»

В частности, проектом Закона «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» предусматривается:

  • упразднение уведомительного порядка организации и проведения массовых мероприятий;
  • наделение местных исполнительных и распорядительных органов правом определения мест, рекомендованных для проведения массовых мероприятий;
  • исключение из Закона норм, связанных с продажей алкогольных напитков и пива, в целях предотвращения множественности нормативных правовых актов, регулирующих один вопрос, и согласования с Законом Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта»;
  • распространение на лицо, присутствующее на массовом мероприятии в качестве журналиста средства массовой информации, при осуществлении им своей деятельности предусмотренных статьей 11 Закона требований по соблюдению общественного порядка наравне с участниками массовых мероприятий и установление запрета для такого лица выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия, а также уполномочивать иных лиц на аналогичные действия;
  • запрет освещения в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях в режиме реального времени (в прямом эфире) массовых мероприятий, проводимых с нарушением установленного порядка их организации или проведения, с целью их популяризации или пропаганды;
  • приостановление функционирования объектов общественного питания, транспорта, торговых объектов, ярмарок, работы организаций всех форм собственности в местах проведения массовых мероприятий по маршрутам следования их участников по требованию руководителя (заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел в установленных Законом случаях (в частности, при возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, либо если принято решение о запрещении (недопустимости) проведения массового мероприятия и др.);
  • возможность введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам при проведении массового мероприятия в порядке, установленном законодательством в области дорожного движения;
  • возложение предусмотренной законодательными актами ответственности на политические партии и иные общественные объединения за совершение своими членами от имени этих организаций публичных призывов к организации и проведению несанкционированных массовых мероприятий, в том числе объявлений в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях о дате, месте и времени их проведения, изготовление и распространение в этих целях листовок, плакатов и иных материалов.

Проект Закона «Об изменении законов» 

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих (надзорных) органов, сотрудников органа государственной охраны».

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об электросвязи»

В частности, в проекте Закона «Об электросвязи» предлагается наделить Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь правом принимать решения о приостановлении или ограничении функционирования сетей электросвязи и входящих в них средств электросвязи в определенных законопроектом случаях.

Устанавливается, что невыполнение операторами электросвязи требований ОАЦ, содержащихся в принимаемых в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об электросвязи» решениях, признается грубым нарушением законодательства о лицензировании в области связи. Одновременно закрепляется, что к операторам электросвязи не применяются меры, предусмотренные законодательством о лицензировании за невыполнение лицензионных требований и условий, если такие нарушения возникли в результате принятия указанных решений.

Также определяется, что приостановление или ограничение функционирования сетей электросвязи и входящих в них средств электросвязи по решению ОАЦ не является основанием для возникновения ответственности оператора электросвязи за убытки, причиненные пользователям услуг электросвязи в результате таких действий.

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам средств массовой информации»

В проекте Закона предусматривается расширить перечень оснований для:

  • отказа в государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации;
  • вынесения письменного предупреждения юридическому лицу, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, и владельцу сетевого издания;
  • принятия решения об ограничении доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию.

Министерству информации предлагается дополнительно предоставить право принимать решения:

  • о прекращении выпуска средства массовой информации (наряду с судом при наличии соответствующего решения Межведомственной комиссии по безопасности в информационной сфере при Совете Безопасности Республики Беларусь);
  • об ограничении доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию, устанавливать срок, в течение которого такой доступ не может быть возобновлен по заявлению владельца интернет-ресурса, сетевого издания;
  • о направлении уведомления о включении копии интернет-ресурса в список идентификаторов интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен.

Во втором чтении депутаты приняли проект Закона «О защите персональных данных»

Подробнее ТУТ 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *