Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее — МАРТ) от 15.09.2020 года № 59 утверждена новая инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам.
С 27.11.2020 (дата вступления в силу инструкции 59) будет применяться новая классификация розничных торговых объектов по видам и типам.
В новой инструкции добавили возможность называться «бутиком» торговому объекту, который реализует товары эксклюзивного или редкого спроса и исключили необходимое условие постоянного обновления ассортимента товаров. Теперь бутик это – продовольственный или непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров либо специализированный магазин с торговой площадью 20 более квадратных метров, в котором реализуется ограниченный ассортимент модных товаров либо товары эксклюзивного или редкого спроса
Дикаунтер. Если раньше дискаунтером мог именоваться магазин, который торгует просто по более низким ценам (непонятно на сколько низким и по сравнению с кем). В новой редакции у дискаунтера должна быть торговая надбавка не более 20 процентов к ценам приобретения и введены критерии для торговой площади — от 250 до 2500 кв. метров. (Прим. автора.: с нашей точки зрения, введение ограничения надбавки вполне логично для права магазина называться дискаунтером).
Дом торговли. Это как правило магазин, торгующий непродовольственными товарами с площадью 800 и более квадратных метров. В старой редакции дому торговли разрешалось отводить часть помещений под реализацию продовольственных товаров. Причем какую часть не конкретизировалось. В новой редакции в торговом доме может реализовываться ограниченный ассортимент продовольственных товаров. Кем будет устанавливаться этот ассортимент, и какие товары войдут в перечень ассортимента пока неизвестно.
Снизили требования к площади комиссионного магазина. Теперь это площадь от 20 метров, ранее была – от 50 метров квадратных. Дано определение комиссионного магазина. Это магазин с торговой площадью от 20 кв.м., который реализует непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии у граждан.
Также снизили требования к площади магазина «Секонд-хенд» до 20 метров. Ранее было 150 метров.
Теперь магазин «Секонд-хенд» – это непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент бывших в употреблении непродовольственных товаров.
Следует отметить, что для многих типов магазинов снижены обязательные размеры площадей. Так, для специализированных магазинов, торгующих бакалейными товарами, безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями, кофе, медом, молочными продуктами, мясными продуктами, пивом, плодоовощной продукцией, рыбными продуктами, табачными изделиями, хлебобулочными изделиями, чаем, иными продовольственными товарами установлена площадь от 10 метров и более. Ранее площади были от 20 м. кв. и более.
Классификация объектов продовольственных и непродовольственных магазинов по типам претерпела существенные изменения. Владельцам магазина необходимо посмотреть новую инструкцию и найти тип своего магазина по обновленным критериям. Возможно через 2 месяца ваш торговый объект не имеет права именоваться, например, дискаунтером, он станет просто магазином.
Инструкция о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам
- by admin
- вкл 26.09.2020