Как вернуть товар? Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Консультация юриста. Возврат качественного товара продавцу

Вопрос: Я заказала обои в количестве 9 трубок через интернет. Покупку оплатила по терминалу при доставке курьером.  После того как курьер уехал, я вскрыла  одну упаковку и  разочаровалась — цвет совсем не тот, как я его видела в компьютере. На следующий день я связалась с продавцом для того, чтобы осуществить возврат товара и вернуть свои деньги.  Продавец отказался принимать товар к возврату. Имею ли я право вернуть обои в магазин и получить обратно свои деньги? 

Ответ юриста:

Согласно ст. 472 Гражданского кодекса РБ, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять приобретенный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Правила настоящего пункта применяются к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, если законодательством о защите прав потребителей не установлены иные правила.

Аналогичная норма прописана в  статье 28 Закона РБ «О защите прав потребителя».

Согласно п. 4 правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, до момента заключения договора продавец должен довести до сведения покупателя информацию об условиях, сроках и порядке расторжения договора, в том числе в случае отказа покупателя от исполнения договора до передачи ему товаров, включая информацию о порядке возврата денежной суммы, уплаченной за товары.

При передаче товаров продавец должен предоставить покупателю (п. 5 правил):

информацию о фасовщике и упаковщике товаров (для товаров, фасованных и упакованных в потребительскую упаковку не в месте их изготовления);

штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством;

необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними, если это имеет значение исходя из характера товаров.

В соответствии с п. 2 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (установленным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778), обои подлежат обмену и (или) возврату лишь в случае целостности потребительской упаковки.

Таким образом, имея на руках доказательства приобретения товара (чек) Вы, как покупатель,  имеете право обменять или вернуть товар надлежащего качества (с ненарушенной упаковкой) в количестве 8 трубок в течении 14 дней. Трубку обоев, которую вскрыли, Вы не вернете. 

Важно! При возврате товара покупатель обязан компенсировать продавцу все издержки, которые он понес, чтобы осуществить договор купли-продажи (согласно п. 3 ст. 467 Гражданского кодекса РБ. 

Примечание: законодатель ограничивает право покупателя на возврат некоторых групп товаров. Для получения более подробной информации и разъяснения вопросов по защите прав потребителей обращайтесь за консультацией к нашим юристам. 

 

4 комментария

  1. У супруги скоро юбилей и я купил в магазине довольно много разного алкоголя (водку, коньяк, ликер, виски, шампанское, мартини и вино). В итоге ошибся и приобрел не тот ликер, который необходим, а товар дорогостоящий. Можно ли вернуть деньги за алкоголь? Или может обменять на что-то другое?

  2. Зинаида:

    Во первых, по поводу обоев вы не правильную даете консультацию, если вы юридическая компания изучите все постановления. Во вторых, покупая обои по интернету учитывайте, что компьютер искажает цветовую гамму. Всем добра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *